MENU
Главная » Статьи » Мои статьи

о защите прав потребителей

Что делать потребителю, если обнаружились недостатки товара

В нашей жизни никто не застрахован от приобретения бракованного или некачественного товара. Однако, у покупателя есть возможность выбора того или иного варианта, который предусматривает защита прав потребителей. Статья 18 упомянутого Закона позволяет покупателю  требовать от продавца безвозмездно устранить выявленные недостатки товара;

  • требовать от продавца уменьшить цену соразмерно недостаткам товара;
  • требовать от продавца замены на аналогичный товар бракованного изделия;
  • требовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы, вернув при этом купленный товар.

В зависимости от каждой конкретной ситуации покупатель вправе выбрать для себя любой приемлемый вариант. Упомянутая 18 статья о защите прав потребителей чаще всего используется при покупке сложных изделий, при которой выявленные недостатки должен устранить продавец. Возврат денег за товар при таких покупках затруднен, поскольку покупателю придется доказать наличие существенных недостатков в приобретенном товаре.

Как поступать в подобных ситуациях

В любой ситуации следует поступать именно так, как предусматривает защита прав потребителей, поэтому при сложных случаях лучше всего воспользоваться услугами адвоката или опытного юриста. К ним относятся законные требования о соразмерном уменьшении покупной цены, поскольку у продавца свой взгляд на стоимость недостатков товара. И в такой ситуации вероятность достижения компромисса без участия в защите своих прав опытного адвоката очень невелика.

Также помощь юристов потребуется при требовании покупателя о замене бракованного изделия на аналогичный товар другой марки. Это тоже достаточно сложный юридический процесс, которого самостоятельно и с положительным результатом не достичь. Самый правильный путь у потребителя при самостоятельном желании восстановить статус-кво, это потребовать безвозмездно устранить выявленные недостатки, или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Механизм вручения претензии продавцу

Многие потребители ошибочно считают, что продавец – это сотрудник торговой точки, продавший товар. И именно ему следует предъявлять претензии по выявленным недостаткам купленного товара. На самом деле, это юридическая организация или частный предприниматель, занимающийся реализацией товаров. Так вот, именно этим участникам сделки купли- продажи и требует предъявлять возражения. Претензия на товар должна быть направлена в письменном виде по почте на юридический адрес организации-продавца. Лучше всего это сделать заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении продавцу.

Эти действия со стороны покупателя называются сбором доказательной базы, как того требует Защита прав потребителей. Неустойка, вернее сумма за просрочку продавцом исполнения требования потребителя, рассчитывается исходя из даты вручения претензии. Другими словами, продавец узнал о претензии покупателя с такой-то даты, и для судебных разбирательств как раз и потребуется доказательство такого события.

Совет от адвоката: не стоит относить свою претензию прямо в магазин, даже если Вы предусмотрительно напишете 2 экземпляра и заставите продавца расписаться на втором. Нередко продавцы – юридические лица оспаривают неустойку в суде, не признавая подлинность подобных документов.

Устранение недостатков продавцом

Согласно Закона, продавец, надлежащим образом уведомленный о претензии со стороны покупателя, должен в 20-ти дневный срок устранить недостатки проданного товара. Продавец также может провести экспертизу за свой счет и если, ее результаты укажут на отсутствие вины продавца, то он может отказать в удовлетворении претензии.

Если же со стороны продавца никаких действий в течение 20-ти дней не предпринято, то начиная с 21 дня, он должен будет уплатить покупателю некачественного товара неустойку (пеню) в размере 1% цены реализованного товара за каждый день просрочки.

Доставка в сервисный центр

Многие потребители не знают, что согласно Закона «О защите прав потребителей», крупногабаритный товар или вес которого составляет более 5 кг, доставляется в сервисный центр силами продавца и за его счет вне зависимости от следующих действий с ним - ремонта, уценки, замены или возврата средств.

Требование о возврате средств, уплаченных за товар

По нормам законодательства, требование потребителя о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, продавец обязал удовлетворить в течение десяти дней. Однако, недобросовестные продавцы нередко отказываются, ссылаясь на тот факт, что только при обнаружении существенных недостатков товара такую форму предусматривает Закон. Защита прав потребителей 2012 года прямо трактует, что отказ от исполнения договора купли-продажи при обнаружении любых недостатков товара возможен покупателем без всяких оговорок.

Категория: Мои статьи | Добавил: wakiw2415 (2012 Сен 24)
Просмотров: 1281 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: